II ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение учащимся образовательных программ основного общего образования, создает условия для подготовки учащегося к выбору профиля дальнейшего образования, а также для становления и формирования личности учащегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Введение в пилотном режиме федерального государственного образовательного стандарта в 5-х классах нацелено на активизацию учебно-познавательной деятельности учащегося, воспитание личности через освоение универсальных учебных действий, что в свою очередь способствует её саморазвитию, получению ею нового социального опыта.
В 9-ом классе завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основного общего образования.
Инвариантная (обязательная) часть учебного плана основного общего образования остаётся без изменений и представлена следующими образовательными областями и учебными предметами: «Филология» («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»); «Математика» («Математика», «Алгебра», «Геометрия»); «Информатика и ИКТ»; «Обществознание» («История», «Обществознание», «География»); «Естествознание» («Природоведение», «Биология», «Физика», «Химия»); «Искусство» («Музыка», «Изобразительное искусство» и «МХК»); «Технология»; «Физическая культура» («Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура»). Кроме того, обязательная часть учебного плана для 5-х классов дополнена учебным курсом «Основы духовно-нравственной культуры народов России», расширяющим и систематизирующим знания учащегося об особенностях культуры народов России, направленным на развитие личностной сферы учащегося, на понимание общечеловеческих нравственных ценностей.
Стартовый модуль «Решаем проектные задачи» и итоговый модуль «Творим, выдумываем, пробуем» нацелены на развитие у учащегося навыков проектной, исследовательской деятельности.
Межпредметные образовательные модули организованы на основе объединения разных предметов при изучении одной темы или целого блока тем в одно целое на основе общего подхода. Данные модули способствуют осознанию учащимся взаимосвязей личности, общества, истории, природы, культуры, пониманию своего места и своей роли в природной и социальной среде, обретению духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. Включение межпредметных модулей в учебный процесс позволит:
– повысить мотивацию учебной деятельности;
– целостно рассмотреть понятия, используемые в разных предметных областях;
– организовать целенаправленную работу с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация и пр.;
– показать возможности применения приобретённых знаний и умений в практической деятельности, а межпредметных связей – при выполнении разнообразных заданий;
– развить не только интеллектуальные, но и творческие способности учащегося.
Региональный компонент включает в себя учебные предметы «Русский язык» (6-7 класс), «Литература Восточной Сибири» (6 класс), «Основы безопасности жизнедеятельности» (6-7 и 9 класс), «Информатика и ИКТ» (6-7 класс), «География Иркутской области» (8-9 класс), «Черчение» (8-9 класс). Отдельные учебные предметы регионального компонента вводятся с целью:
– обеспечения компьютерной грамотности («Информатика и ИКТ»);
– всестороннего изучения территориальной специфики и историко-культурного наследия области («Литература Восточной Сибири» и «География Иркутской области»).
Компонент образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса) включает в себя такие учебные курсы, которые способствуют формированию у школьника универсальных учебных действий и направлены на предпрофильную подготовку учащегося. Учебный курс «Мировая художественная культура» вводится в компонент образовательного учреждения для ознакомления учащегося с общечеловеческими ценностями мировой культуры в соответствии с целями программы духовно-нравственного развития и воспитания.
1 час в неделю: «Литература Восточной Сибири» (5А, 5Б, 5В), э/к «Уроки словесности» (7А, 7Б, 8А, 8Б, 9А, 9Б), ф/к «Инварианты, графы, метод математической индукции и неравенство треугольника» (7А), «Информатика и ИКТ» (5А, 5, 5В), э/к «Химическая мозаика» (8А), э/к «Магия красоты» (8А, 8Б), э/к «Биофизика человека» (9А, 9Б), «ОБЖ» (5А, 5Б, 5В), «МХК» (6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А, 8Б), э/к «Информационная подготовка» (9А, 9Б), с/к «Учусь общаться» (6А, 6Б, 7Б).
0,5 часа в неделю: ф/к «Математика подсказывает выбор профиля» (9А, 9Б), ф/к «Решение текстовых задач на определение наименьших и наибольших значений величин без применения производной» (9А, 9Б), э/к «Функция: просто, сложно, интересно» (9А, 9Б), э/к «История в лицах» (9А, 9Б), э/к «Листая страницы семейного альбома» (8А, 8Б), э/к «Реальный потребитель» (8А, 8Б), э/к «Основы рационального питания» (8А, 8Б), э/к «Азбука экономики» (9А, 9Б), «МХК» (5А, 5Б, 5В), с/к «Учусь быть взрослым» (9А, 9Б).
0,25 часа в неделю: э/к «Графики улыбаются» (8Б), э/к «Решение задач с помощью графов» (8Б), э/к «Опыт – источник физических знаний» (9А, 9Б), э/к «Конвенция о правах ребёнка – детям» (9А, 9Б).
Одной из значимых составляющих образовательного процесса согласно федеральному государственному образовательному стандарту является внеурочная деятельность школьников. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Внеурочная деятельность в 5-х классах организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, патриотическое, общественно-полезная деятельность, социальное, проектная деятельность; направление «Проектная деятельность» тесно взаимосвязано с однотематическими межпредметными образовательными модулями.
Внеурочная деятельность реализуется через такие формы, как секция, клуб, элективный курс, спецкурс, факультатив, студия. Все направления внеурочной деятельности обеспечены государственными и авторскими программами. Для реализации плана внеурочной деятельности в 2013-2014 учебном году школа имеет необходимое кадровое (учителя-предметники образовательного учреждения), методическое и материально-техническое обеспечение.
III. Работу Совета Председателей и классных активов.