Версия сайта для слабовидящих

Вы вошли как Гость
Вход / Регистрация
Слайд 14

II ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение учащимся образовательных программ основного общего образования, создает условия для подготовки учащегося к выбору профиля дальнейшего образования, а также для становления и формирования личности учащегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Введение в пилотном режиме федерального государственного образовательного стандарта в 5-х классах нацелено на активизацию учебно-познавательной деятельности учащегося, воспитание личности через освоение универсальных учебных действий, что в свою очередь способствует её саморазвитию, получению ею нового социального опыта.

В 9-ом классе завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основного общего образования.

Инвариантная (обязательная) часть учебного плана основного общего образования остаётся без изменений и представлена следующими образовательными областями и учебными предметами: «Филология» («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»); «Математика» («Математика», «Алгебра», «Геометрия»); «Информатика и ИКТ»; «Обществознание» («История», «Обществознание», «География»); «Естествознание» («Природоведение», «Биология», «Физика», «Химия»); «Искусство» («Музыка», «Изобразительное искусство» и «МХК»); «Технология»; «Физическая культура» («Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура»). Кроме того, обязательная часть учебного плана для 5-х классов дополнена учебным курсом «Основы духовно-нравственной культуры народов России», расширяющим и систематизирующим знания учащегося об особенностях культуры народов России, направленным на развитие личностной сферы учащегося, на понимание общечеловеческих нравственных ценностей.

Стартовый модуль «Решаем проектные задачи» и итоговый модуль «Творим, выдумываем, пробуем» нацелены на развитие у учащегося навыков проектной, исследовательской деятельности.

Межпредметные образовательные модули организованы на основе объединения разных предметов при изучении одной темы или целого блока тем в одно целое на основе общего подхода. Данные модули способствуют осознанию учащимся взаимосвязей личности, общества, истории, природы, культуры, пониманию своего места и своей роли в природной и социальной среде, обретению духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. Включение межпредметных модулей в учебный процесс позволит:

– повысить мотивацию учебной деятельности;

– целостно рассмотреть понятия, используемые в разных предметных областях;

– организовать целенаправленную работу с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация и пр.;

– показать возможности применения приобретённых знаний и умений в практической деятельности, а межпредметных связей – при выполнении разнообразных заданий;

– развить не только интеллектуальные, но и творческие способности учащегося.

Региональный компонент включает в себя учебные предметы «Русский язык» (6-7 класс), «Литература Восточной Сибири» (6 класс), «Основы безопасности жизнедеятельности» (6-7 и 9 класс), «Информатика и ИКТ» (6-7 класс), «География Иркутской области» (8-9 класс), «Черчение» (8-9 класс). Отдельные учебные предметы регионального компонента вводятся с целью:

– обеспечения компьютерной грамотности («Информатика и ИКТ»);

– всестороннего изучения территориальной специфики и историко-культурного наследия области («Литература Восточной Сибири» и «География Иркутской области»).

Компонент образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса) включает в себя такие учебные курсы, которые способствуют формированию у школьника универсальных учебных действий и направлены на предпрофильную подготовку учащегося. Учебный курс «Мировая художественная культура» вводится в компонент образовательного учреждения для ознакомления учащегося с общечеловеческими ценностями мировой культуры в соответствии с целями программы духовно-нравственного развития и воспитания.

1 час в неделю: «Литература Восточной Сибири» (5А, 5Б, 5В), э/к «Уроки словесности» (7А, 7Б, 8А, 8Б, 9А, 9Б), ф/к «Инварианты, графы, метод математической индукции и неравенство треугольника» (7А), «Информатика и ИКТ» (5А, 5, 5В), э/к «Химическая мозаика» (8А), э/к «Магия красоты» (8А, 8Б), э/к «Биофизика человека» (9А, 9Б), «ОБЖ» (5А, 5Б, 5В), «МХК» (6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А, 8Б), э/к «Информационная подготовка» (9А, 9Б), с/к «Учусь общаться» (6А, 6Б, 7Б).

0,5 часа в неделю: ф/к «Математика подсказывает выбор профиля» (9А, 9Б), ф/к «Решение текстовых задач на определение наименьших и наибольших значений величин без применения производной» (9А, 9Б), э/к «Функция: просто, сложно, интересно» (9А, 9Б), э/к «История в лицах» (9А, 9Б), э/к «Листая страницы семейного альбома» (8А, 8Б), э/к «Реальный потребитель» (8А, 8Б), э/к «Основы рационального питания» (8А, 8Б),  э/к «Азбука экономики» (9А, 9Б), «МХК» (5А, 5Б, 5В), с/к «Учусь быть взрослым» (9А, 9Б).

0,25 часа в неделю: э/к «Графики улыбаются» (8Б), э/к «Решение задач с помощью графов» (8Б), э/к «Опыт – источник физических знаний» (9А, 9Б), э/к «Конвенция о правах ребёнка – детям» (9А, 9Б).

Одной из значимых составляющих образовательного процесса согласно федеральному государственному образовательному стандарту является внеурочная деятельность школьников. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Внеурочная деятельность в 5-х классах организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, патриотическое, общественно-полезная деятельность, социальное, проектная деятельность; направление «Проектная деятельность» тесно взаимосвязано с однотематическими межпредметными образовательными модулями.

Внеурочная деятельность реализуется через такие формы, как секция, клуб, элективный курс, спецкурс, факультатив, студия. Все направления внеурочной деятельности обеспечены государственными и авторскими программами. Для реализации плана внеурочной деятельности в 2013-2014 учебном году школа имеет необходимое кадровое (учителя-предметники образовательного учреждения), методическое и материально-техническое обеспечение.


Система воспитательной работы
Ведущие задачи воспитательной деятельности основной школы:
1. формирование нравственного самосознания, ответственности, культуры поведения на основе управления собой, дисциплине, умении подчиняться и руководить;
2. воспитание потребности в труде; готовности выпускника основной школы к осознанному выбору пути и трудоустройству.

Слайд 15
Данные задачи решаются через:

I. Реализацию комплексно-целевых программ:

1. «Мой выбор» (8-9 класс).
Программа ориентирована на формирование представление о мире профессий, помощь в дальнейшем выборе профессии на основе способностей и возможностей учащихся.

2. «Мы» (5-9 класс).
Программа направлена на профилактику социально-негативных явлений, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде, формирование правовой грамотности и законопослушного поведения.

3. «Созвездие» (5-9 класс).
Данная программа является продолжением программы, работающей в начальной школе, что предполагает дальнейшее развитие интеллектуальных способностей учащихся через:
- - обучение в дистанционной математической школе «Кенгуренок» г. Новосибирска;
- - проектную и научно-исследовательскую деятельность в рамках Школьного научного общества «Интеллект»;

4. «Я – гражданин России» (5-9 класс).
Программа направлена на воспитание у учащихся чувства долга и ответственности  перед своим Отечеством через работу с  ветеранами общественными организациями, изучение истории и традиций России.

II. Организацию и проведение коллективных творческих дел:

1. Осенний туристический слет
2. Ярмарка «Чудо огородное», «Рождественский пряник»
3. День Матери
4. «Скоро Новый год!»
5. Месячник военно-патриотического воспитания
6. Ежегодная премия «Овация»
7. Сезонные интеллектуальные игры для учащихся основной школы

III. Работу Совета Председателей и классных активов.
Слайд 16
МAОУ "СОШ № 7 имени Пичуева Л.П." 666679, Иркутская область, город Усть-Илимск, улица Героев Труда, 19 телефон/факс 8(39535)58007, e-mail: 7kontinent@rambler.ru