III ступень – среднее (полное) общее образование – обеспечивает освоение учащимся образовательных программ среднего (полного) общего образования, преемственное развитие его склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению и продолжению профессионального образования.
III ступень обучения направлена на создание условий для личностного, профессионального самоопределения учащегося, его социальной адаптации за счёт изучения курсов по выбору, включённых в компонент образовательного учреждения.
Школа III ступени представлена 10-ым и 11-ым универсальными классами. Универсальный профиль обучения позволяет формировать социально грамотную и социально мобильную личность, осознающую свои гражданские права и обязанности, представляющую себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. План универсального (непрофильного) обучения позволяет удовлетворять меняющиеся запросы старшеклассника.
Инвариантная часть учебного плана среднего (полного) общего образования дополнена за счёт компонента образовательного учреждения. С целью повышения уровня подготовки учащегося к Единому государственному экзамену по математике на изучение учебного предмета «Алгебра» в 11-ом классе добавлен 1 час.
Региональный компонент включает в себя учебные курсы «Учусь быть взрослым» (10А) и «Развитие навыков социального и межличностного общения» (11А), направленные на формирование навыков социальной и межкультурной компетентности учащегося.
Компонент образовательного учреждения включает в себя такие учебные курсы, которые способствуют формированию у школьника универсальных учебных действий и навыка профессионального ориентирования, осознанию своего места и своей роли в природной и социально-политической среде, а также повышению уровня подготовки учащегося к государственной (итоговой) аттестации.
Учебный курс «Мировая художественная культура» вводится в компонент образовательного учреждения для ознакомления учащегося с общечеловеческими ценностями мировой культуры в соответствии с целями программы духовно-нравственного развития и воспитания. Включение в компонент образовательного учреждения учебного курса «Астрономия» обусловлено важностью вклада астрономии в создание научной картины мира, что создаёт предпосылки для формирования научного мировоззрения современного школьника и позволяет ему определить своё место в структуре Вселенной.
1 час в неделю: э/к «Русское правописание: орфография и пунктуация» (10А, 11А), э/к «Тексты разных жанров» (10А), э/к «Основы делового общения» (11А), э/к «Английский для разных профилей» (11А), э/к «Исследование функции элементарными средствами» (10А), э/к «Задачи с параметрами» (10А, 11А), э/к «Информационная безопасность и защита информации» (10А), э/к «Информатика. Подготовка к ЕГЭ» (11А), с/к «Правоведение» (10А, 11А), с/к «Становление информационного общества» (11А), э/к «Моя Родина – Россия» (10А), с/к «Семья как деловое партнёрство» (10А, 11А), «Регуляция физиологических функций человека» (11А), э/к «Методы решения физических задач» (10А, 11А), «Астрономия» (11А), э/к «Основы химических методов исследования вещества» (10А), с/к «Химическая экология» (11А), «МХК» (10А).
0,5 часа в неделю: э/к «Основные методы решения математических задач» (11А), э/к «Четыре типичные задачи комбинаторно-логического мышления» (11А), э/к «Решение планиметрических задач» (10А), «Имиджелогия» (10А), э/к «Введение в научное исследование» (10А).
4. «Я – гражданин России» (10-11 класс)